Преподаватели

Пряжникова Елена Юрьевна

профессор кафедры «теория и практика управления»

член Диссертационного совета Д-850.013.01 и Диссертационного совета Д-850.013.02 на базе МГППУ и Д 212.263.01 на базе Тверского государственного университета

ученая степень: доктор психологических наук (докторская диссертация по специальности 19.00.03 Психология труда, инженерная психология, эргономика на тему «Психологические основы развития профессионального самосознания профконсультантов» защищена в 2001)

ученое звание: доцент

образование: высшее, МОПИ им. Н. К. Крупской (1984)

Имеет сертификат повышения квалификации  в рамках Российско-Британской программы по подготовке преподавателей «Навыки менеджмента в области бизнеса» (1997 г.)

профессиональная деятельность: более 25 лет работает в системе высшего образования, под научным руководством Е. Ю. Пряжниковой защитили кандидатские диссертации – 11 человек и докторская диссертация - 1 человек;

в 2002-2012 – заведующая лабораторией «Психологические основы профессионального консультирования» МГППУ;

 с 2013 года член Межведомственного Координационного Совета по профессиональной ориентации молодежи при Министерстве образования и науки РФ и Министерстве труда и социальной защиты РФ;

с 2013 года научный консультант профориентационных программ Молодежного Парламента при Государственной Думе РФ и Федерального агентства по делам молодежи «Росмолодежь»

С 2015 года эксперт Министерства образования и науки РФ по вопросам развития доступного и качественного дошкольного и общего образования для детей-инвалидов (профориентация лиц с ОВЗ).

практическая деятельность в сфере образования:

  • профессиональное консультирование подростков и молодежи
  • организация профориентационной работы в образовательных учреждениях
  • профориентационные семинары для подростков (с использованием авторских активизирующих методик)
  • профориентационные курсы для слабозащищенных категорий населения
  • консультирование педагогов и психологов по вопросам организации профориентационной работы в образовательных учреждениях
  •  авторские обучающие семинары для педагогов и психологов, отвечающих за профориентационную работу в образовательном учреждении
  • курсы повышения квалификации педагогов,  психологов-профконсультантов в системе образования и социальной защиты

научные интересы:

  • Психология труда, инженерная психология, эргономика
  • Психология управления
  • Профориентация молодежи и взрослого населения
  • Профессиональное консультирование разновозрастных групп населения
  • Этические основы деятельности специалиста социальной сферы и системы образования
  • Психология профессионального образования
  • Психолого-педагогическое сопровождение студентов с ОВЗ

читаемые курсы:

  1. Введение в профессию «Психолог»
  2. Активные методы профессионального консультирования
  3. Теория и практика профессионального консультирования
  4. Психология профессионального самоопределения
  5. Психология труда, инженерная психология, эргономика
  6. Социальная психология
  7. Организационная психология
  8. Профессиональная этика психолога
  9. Этика профессиональной деятельности
  10. Психология личностного и профессионального определения

 

основные публикации: более 115 научных работ, из них основные:

  1. Психология труда: теория и практика. Учебник для бакалавров. – М.: Изд-во Юрайт, 2012. – 520 с. Серия: бакалавр. Базовый курс. Гриф УМО Министерства образования и науки РФ
  2. Диагностические материалы для самотестирования: учебное пособие для учащихся 10-11 классов.- М.: ИЦ «Академия»: ОАО «Московские учебники», 2011. – 144 с.- Серия «Профессиональная ориентация»)
  3. Психологические основы развития профессионального самосознания профконсультантов. Монография. Брянск: Брянский областной центр профориентации молодежи, 2001
  4. Введение в учебную и профессиональную деятельность психолога: монография. М.: Образовательная академия «Континент», 2001
  5. Социально-педагогическая система антинаркотической работы в образовательных учреждениях: монография. – М.: Изд-во РГСУ, 2010. – 230 с.
  6. Психология труда и человеческого достоинства. 6-е издание. - М.: Академия, 2012 (совм. с Н. С. Пряжниковым)
  7. Профориентация. Учебное пособие для студентов Высших учебных заведений. – М.: Академия, 2005 (совм. с Н. С. Пряжниковым). Гриф УМО Министерства образования и науки РФ
  8. Психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения детей-сирот: монография. - Славянск-на-Кубани: СГПИ, 2006.
  9. Развитие лидерских качеств студентов педагогического вуза. Монография. - Славянск-на-Кубани: СГПИ, 2008., 233 с.
  10. Социально-психологическое сопровождение процесса адаптации детей-мигрантов в условиях образовательного учреждения: монография – Славянск-на-Кубани: СГПИ, 2009 – 128 с.

авторские разработки:

  • профориентационная карточно-бланковая игра «Комплимент» (Видеопособие)
  • «Психология труда» (ЭУМК)
  • профориентационная игра «Древо профессий»
  • профориентационный активизирующий опросник «Перекресток профессий»

адрес: Москва, Шелепихинская наб, 1, каб. 202 (кафедра)

график работы: согласно расписанию


Телефон: +7 (495) 607-12-47

 

Диссертационный совет Д-850.013.02

Диссертационный совет Д-850.013.01

Кафедра организационной и экономической психологии

 

Контакты

Деканат:

Телефон: 8 (499) 259-19-09; 8 (499) 259-21-66;

Факс: 8 (499) 259-21-66

Адрес: г. Москва Шелепихинская наб., д. 2А, строение 1

Декан:

Телефон: 8 (499) 256-76-15;

Приёмная комиссия МГППУ:

Телефон: 8 (495) 632-98-66

Адрес: М. Сухаревская. Ул. Сретенка, д. 29, комн. 111, 113  (приемная комиссия университета).

комн. 302 - факультетская отборочная комиссия на период приемной кампании

Электронная почта: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.