Магистратура

Аннотация магистерской программы

АННОТАЦИЯ МАГИСТЕРСКОЙ ПРОГРАММЫ

«Управление учреждением: в социальной сфере и безопасности»

Направление: 38.04.04 Государственное и муниципальное управление

Факультет: Государственное и муниципальное управление

Выпускающая кафедра: Теория и практика управления

Руководитель магистерской программы: Кирсанов Анатолий Иванович, доктор политических наук

Координатор программы: Николаева Алла Алексеевна, к.с.н., доцент, и.о. заведующего кафедрой «Теория и практика управления» 

Присваиваемая степень (квалификация) выпускника: магистр

Базовое образование: высшее образование, диплом бакалавра, специалиста, магистра

Форма обучения: очная

Срок обучения: 2 года

Возможное место работы и занимаемые должности: органы государственной и муниципальной власти, государственные и муниципальные предприятия, органы местного самоуправления, государственные и негосударственные учреждения и  организации, некоммерческие организации, структурные подразделения МЧС РФ и Главного управления МЧС России по городу Москве, образовательные учреждения города Москвы; на управленческих должностях, на должностях по связям с государственными органами и гражданами, на должностях, связанных с обеспечением комплексной безопасности учреждения, управлением в учреждениях социальной сферы, а также преподавательских должностях в высшей школе.

Цель магистерской программы: подготовка  высококвалифицированных и конкурентоспособных на современном рынке труда специалистов-управленцев в области управления учреждением с учетом ориентации на специфику социальной сферы и обеспечение безопасности.

Краткая характеристика программы: обеспечение условий для профессионального самоопределения магистрантов и их личностного развития. Обучение магистрантов, прежде всего, направлено на развитие:

  • профессионального мышления,
  • готовности действовать в нестандартных ситуациях,
  • умения руководить коллективом  и обеспечивать социальную безопасность,
  • способности выдвигать инновационные идеи в междисциплинарных проектах,
  • организационных способностей в принятии управленческих решений, в том числе и в кризисных ситуациях.

Область профессиональной деятельности:

  • государственное и муниципальное управление;
  • управление в государственных учреждениях,
  • управление в социальной сфере,
  • управление в некоммерческих организациях и иных организациях, на должностях по связям с государственными органами и гражданами.

Объекты профессиональной деятельности:

  • органы государственной власти Российской Федерации, органы власти субъектов Российской Федерации;
  • органы местного самоуправления;
  • государственные и муниципальные предприятия и учреждения, бюджетные организации, в том числе работающие в сфере обеспечения безопасности, включая структурные подразделения МЧС России.

Виды профессиональной деятельности:

  • организационно-управленческая деятельность
  • проектная деятельность

Особенности программы: Программа включает в себя использование множества интерактивных технологий обучения, что обеспечивает организацию комфортных условий обучения, при которых все слушатели программы активно взаимодействуют между собой. Организация интерактивного обучения предполагает моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, общее решение вопросов на основании анализа обстоятельств и ситуации, обеспечивающих проникновение информационных потоков в сознание, вызывающих его активную деятельность.

Осваиваемые компетенции:

В соответствии со стандартом:

Общекультурные компетенции (ОК):

  • способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);
  • готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);
  • готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3).

Общепрофессиональные компетенции (ОПК): 

  • способностью к анализу, планированию и организации профессиональной деятельности (ОПК-1);
  • готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач в области профессиональной деятельности (ОПК-2);
  • готовностью руководить коллективом в сфере своей  профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-3).

Дополнительные компетенции:

Профессиональные компетенции (ПК):

организационно-управленческая деятельность:

  • владением технологиями управления персоналом, обладанием умениями и готовностью формировать команды для решения поставленных задач (ПК-1);
  • владением организационными способностями, умением находить и принимать организационные управленческие решения, в том числе и в  кризисных ситуациях (ПК-2);
  • способностью планировать и организовывать работу органа публичной власти, разрабатывать организационную структуру, адекватную стратегии, целям и задачам, внутренним и внешним условиям деятельности органа публичной власти, осуществлять распределение функций, полномочий и ответственности между исполнителями (ПК-3);
  • владением способностью к анализу и планированию в области государственного и муниципального управления (ПК-4);

проектная деятельность:

  • способностью систематизировать и обобщать информацию, готовить предложения по совершенствованию системы государственного и муниципального управления (ПК-14);
  • способностью выдвигать инновационные идеи и нестандартные подходы к их реализации (ПК-15);
  • способностью к кооперации в рамках междисциплинарных проектов, работе в смежных областях (ПК-16);
  • способностью использовать знание методов и теорий гуманитарных, социальных и экономических наук при осуществлении экспертных и аналитических работ (ПК-17);

Магистерская программа включает освоение следующих дисциплин:

Блок 1 «Дисциплины (модули)»:

Базовая (профессиональная) часть: Экономика общественного сектора, Философия и методология государственного управления, Теория и механизмы современного государственного управления, Межкультурная коммуникация в профессиональном взаимодействии: часть 1. Иностранный и русский язык, часть 2. Этнические и конфессиональные, социальные и культурные направления.

Вариативная часть: Научные исследования в профессиональной деятельности, Управление в сфере образования и социальной сфере, Информационно-аналитические технологии профессиональной деятельности, Экономико-математическое моделирование в управленческих системах, Управление инновационными проектами в образовании, Психологические теории организации, Организация комплексного обеспечения безопасности учреждения,

Дисциплины по выбору: Бюджетное планирование в государственных учреждениях, Инвестиционное проектирование, Теория кризисного управления, Социология управления рисками, Публичная сфера и социальные коммуникации, Управление связями с общественностью в государственных учреждениях социальной сферы, Теория и практика принятия управленческих решений, Управление персоналом и организационным развитием в образовательном учреждении, Основы психологии для проектирования образовательных систем, Управление проектами в социальной сфере, Психология и охрана труда в организации, Правовое обеспечение профессиональной деятельности, Обеспечение социальной безопасности в учреждении, Управление защитой организации, персонала в условиях чрезвычайной ситуации, Анализ оценки качества образования, Современный менеджмент, Теория и практика лидерства в социальной сфере, Управление человеческими ресурсами на основе компетенций.

Блок 2 «Практики, в том числе научно-исследовательская работа (НИР)»:

  • Учебная практика,
  • Производственная практика,
  • Диссертационное исследование.

Блок 3 «Государственная итоговая аттестация»: государственный экзамен, защита магистерской диссертации

Трудоемкость программы, всего                                                                                                                  –120 зач. ед. *
Теоретическое обучение                                                                                                                                   – 83 зач. ед.

Практики, НИР                                                                                                                                                – 30 зач. ед.

          в том числе производственная практика                                                                                               –  8 зач. ед.

          научно-исследовательская работа                                                                                                          – 15 зач. ед.

          преддипломная практика                                                                                                                        – 7 зач.ед.

Государственная итоговая аттестация (в.т.ч. подготовка магистерской диссертации)                   – 7 зач. ед.

_________________________________

*1 зач. ед. = 36 академических часов

График учебного процесса:

Осенне-зимние семестры

Мес

Сентябрь

29 - 5

Октябрь

27 - 2

Ноябрь

Декабрь

29 - 4

Январь

1 - 7

8 - 14

15 - 21

22 - 28

6 - 12

13 - 19

20 - 26

3 - 9

10 - 16

17 - 23

24 - 30

1 - 7

8 - 14

15 - 21

22 - 28

5 - 11

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

I

м

о

д

у

л

ь

1

Э

м

о

д

у

л

ь

2

 

Э

К

К

II

м

о

д

у

л

ь

6

Э

м

о

д

у

л

ь

7

 

Э

К

К

Весенне-летние семестры

 

26 - 1

Февраль

23 - 1

Март

30 - 5

Апрель

27 - 3

Май

Июнь

29 - 5

Июль

27 -2

Август

 

12 - 18

19 - 25

2 - 8

9 - 15

16 - 22

2 - 8

9 - 15

16 - 22

23 - 29

6 - 12

13 - 19

20 - 26

4 - 10

11 - 17

18 - 24

25 - 31

1 - 7

8 - 14

15 - 21

22 - 28

6 - 12

13 - 19

20 - 26

3 - 9

10 - 16

17 - 23

24 - 31

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

м

о

д

у

л

ь

3

Э

м

о

д

у

л

ь

4

 

Э

м

о

д

у

л

ь

5

Э

К

К

К

К

К

К

К

К

м

о

д

у

л

ь

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г

Г

Г

Г

К

К

К

К

К

К

К

К

                                                                   

        - теоретическое обучение с распределенной практикой

Особенности обучения: Учебный план рассчитан на 23 % времени аудиторной работы, 77 % - самостоятельной работы. Аудиторная нагрузка составляет не более 18 часов в неделю. Обучение модульное, каждый модуль заканчивается промежуточной аттестацией (зачетно-экзаменационной неделей).

Ведущие преподаватели: высококвалифицированные специалисты в сфере управления, образования и безопасности: профессора А.И. Гретченко, Ю.М. Забродин, А.И.Кирсанов; кандидаты социологических, экономических и военных наук: А.А.Николаева, И.А.Савченко, О.Э.Беспалов, И.И. Какадий. 

Контакты и информация: 127051 , г. Москва, ул. Сретенка, д. 29. 

Факультет (деканат): Институт Экстремальной психологии, Факультет Государственное и муниципальное управление

Тел. 8(499) 2591909, 8(499) 259-18-65, 8(495) 410-93-65Сайт  www.gmu.mggpu.ru  E-mail: факультета Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., магистратуры allaalekseevna@bk.ru

Руководитель программы: Кирсанов Анатолий Иванович,  Тел.: 8(499)256-76-15

Координатор программы:  Николаева Алла Алексеевна, Тел.: 8(499)259-21-66; 8(926)701-67-57

Контакты

Деканат:

Телефон: 8 (499) 259-19-09; 8 (499) 259-21-66;

Факс: 8 (499) 259-21-66

Адрес: г. Москва Шелепихинская наб., д. 2А, строение 1

Декан:

Телефон: 8 (499) 256-76-15;

Приёмная комиссия МГППУ:

Телефон: 8 (495) 632-98-66

Адрес: М. Сухаревская. Ул. Сретенка, д. 29, комн. 111, 113  (приемная комиссия университета).

комн. 302 - факультетская отборочная комиссия на период приемной кампании

Электронная почта: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.