Научно-исследовательская работа

План НИР

 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования города Москвы

«МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ


на выполнение научно-исследовательских работ (НИР) по теме: Исследование актуальных проблем управления безопасностью образовательной среды в современной образовательной организации,  пути их преодоления (на  базе образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования г. Москвы) Теоретические основы исследования управления безопасностью образовательной среды (том 1) 

1. Основание для проведения работ

1.1. Государственная программа города Москвы на среднесрочный период (2012-2018 гг.) Развитие образования города Москвы («Столичное образование»), Мероприятие:  03Г0400. Обеспечение современных условий организации образовательного процесса и функционирования системы образования.

1.2. Сроки начала и окончания работ – 01.01.2015 – 30.12.2015

2. Характер  НИР: прикладное научное исследование

3. Исполнители НИР

3.1. Руководитель проекта: Кирсанов Анатолий Иванович, доктор политических наук, профессор кафедры Теории и практики управления, и.о. декана факультета «Государственное и муниципальное управление»

3.2. Список участников работы

Название подразделения

Ф.И.О.

Функциональные обязанности (указать работы, выполняемые исполнителем)

Подпись

Кафедра теории и практики управления

Какадий Игорь Иванович,

 

Кирсанов Анатолий Иванович

 

Магистрант:

Кожемяко О.С., Саратова А.А.

Подготовка раздела отчета НИР «Безопасность  образовательной среды: содержание и сущность. Опасности, угрозы, риски и вызовы безопасности учителя в современной образовательной среде»

 

Выступление на конференции по указанной теме (тезисы).

 

Кафедра теории и практики управления

Беспалов Олег Эдуардович

 

Магистрант:

Белецкая О.О.

Подготовка раздела отчета НИР «Теоретические основы управления безопасностью образовательной среды. Понятие безопасности учителя в образовательной среде»

 

Кафедра теории и практики управления

Николаева Алла Алексеевна

 

Магистрант:

Сошникова К.М.

Подготовка раздела отчета НИР «Социальная безопасность образовательной среды: содержание и сущность. Основы социальной безопасности учителя».

 

Написание статьи в журнал ВАК

 

Кафедра теории и практики управления

Савченко Ирина Алексеевна

 

Магистрант:

Борисов А.А.

Подготовка раздела отчета НИР «Теоретико-методологические основы исследования социальной безопасности учителя в современной образовательной среде»

Выступление на конференции по указанной теме (тезисы).

 

Кафедра теории и практики управления

Трифонов Олег Александрович

 

Магистрант:

Кравцова К.Г.

Подготовка раздела отчета НИР «Коррупция – современный вызов безопасности образовательной среды. Коррупция как угроза безопасности учителя в образовательной среде»

 

Написание статьи в журнал ВАК «Нравственные аспекты  безопасности образовательной среды»

 

Кафедра организационной и экономической психологии

Пряжникова Елена Юрьевна

 

Магистрант:

Серегина А.С.

Подготовка раздела отчета НИР «Зависимое поведение, как фактор негативного воздействия на безопасность учителя в образовательной среде».

Написание статьи по указанной теме в журнал ВАК

 

Кафедра организационной и экономической психологии

Караханян Карина Грикоровна

 

Магистрант:

Кайманакова О.Б.

Подготовка раздела отчета НИР по теме «Роль учителя в управлении конфликтами в образовательной среде, как фактор предупреждения рисков насилия, ксенофобии, экстремизма и обеспечения психологической комфортности образовательной среды»

 

Написание статьи по аналогичной теме в журнал ВАК.

 

Кафедра теории и практики управления

Колпаков Василий Федорович

 

Магистранты:

Обидина В.И.,

Кузьмичева Е.С.

Подготовка раздела отчета НИР «Предупреждение детского дорожного травматизма, как фактор обеспечения безопасности образовательной среды в образовательных комплексах мегаполиса. Роль учителя в предупреждении детского дорожного травматизма».

 

Кафедра теории и практики управления

Гретченко Анатолий Иванович

 

Аспиранты:

Чантурия Г.Т.,

Невретдинова М.В.,

Лукашук О.В.

Подготовка раздела отчета НИР «Теоретико-методологические основы управления экономической безопасностью образовательной среды»

 

 

4. Цель выполнения НИР  – на основе обобщения  теоретических разработок и мирового опыта провести в три этапа (2015 - 1 этап, 2016 - 2 этап, 2017  - 3 этап) исследование проблем управления  безопасностью учителя в образовательной среде на базе образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы. Предложить и научно обосновать направления, формы и методы работы (в т.ч. инновационные) по  достижению  достаточного уровня безопасности образовательной среды

 

5. Предмет исследования: теоретические подходы и методы управления безопасностью учителя в образовательной среде

 

6. Задачи выполнения НИР

6.1. Рассмотреть теоретические основы управления безопасностью учителя в образовательной среде

6.2. Проанализировать существующие подходы, имеющийся мировой опыт исследования управления безопасностью учителя в образовательной среде

6.3. Провести анализ существующих методов управления безопасностью учителя в образовательной среде

 

7. Методы исследования: анализ научной литературы по проблемам управления безопасностью учителя в образовательной среде, социологические методы: контент-анализ; математические методы: математическое моделирование.

 

8. Этапы НИР

Работа выполняется в один этап.

9. Выборка и базы исследования: образовательные организации, подведомственные Департаменту образования г. Москвы.

 

10. Календарный план выполнения работ

Содержание выполняемых работ

Сроки

Результаты выполнения НИР

(Перечень отчетной документации, представляемой по окончании работ, с указанием единиц)

  1.  

Провести обзор и анализ современной отечественной и зарубежной научной литературы по теоретическим основам управления безопасностью учителя в образовательной среде, анализу существующих угроз

Январь-май

Промежуточный отчет на заседании Ученого совета факультета «Государственное и муниципальное управление» // Протокол заседания Ученого совета факультета от   12 мая 2015 года

 

  1.  

Анализ отечественного и зарубежного опыта управления безопасностью учителя в образовательной среде

Май - июль

Программа и сборник материалов межрегиональной научно-практической конференции «Наркомания и молодежный экстремизм – угрозы социальной безопасности современного мегаполиса»

  1.  

Анализ методов управления безопасностью учителя в образовательной среде

Июнь – Декабрь

Сборник статей преподавателей кафедры ТПУ, аспирантов, магистрантов, студентов – 1

Кирсанов А.И., Николаева А.А., Савченко И.А., Беспалов О.Э., Какадий И.И., Пряжникова Е.Ю., Трифонов О.А.  Актуальные проблемы управления безопасностью образовательной среды.

Сатьи ВАК – 4

Трифонов О.А. Нравственные аспекты  безопасности образовательной среды // Журнал «Кадровик»

Николаева А.А. Социальная безопасность образовательной среды // Журнал «Вестник университета», Государственный университет управления

Пряжникова Е.Ю. Зависимое поведение, как фактор негативного воздействия на безопасность образовательной среды// Журнал «Вестник университета», Государственный университет управления

Караханян К.Г. Управление конфликтами в образовательной среде// Журнал «Вестник университета», Государственный университет управления

  1.  

Подготовка и сдача отчета о НИР

Ноябрь – Декабрь

Отчет о НИР, оформленный в соответствии с ГОСТ 7.32-2001

Итого:

Статья ВАК – 4

Сборник статей преподавателей кафедры ТПУ, аспирантов, магистрантов, студентов – 1

Опубликованные в журналах ______материалы конференции – 2

Отчет о НИР – 1

 

11. Результаты выполнения НИР

11.1. Обзор и анализ современной отечественной и зарубежной научной литературы по теме НИР;

11.2. Обоснование выбора направления исследований;

11.4. Обобщение и выводы по результатам НИР;

11.5. Рекомендации и предложения по использованию результатов НИР.

11.6. При выполнении НИР должна быть создана следующая научно-техническая продукция:

11.6.2.Должен быть осуществлен обзор и анализ научно-технической  литературы по теме НИР.

11.6.4. Должен быть осуществлен анализ существующих в российской и зарубежной теории и практике подходов и методов к управлению безопасностью учителя в образовательной среде.

11.6.8. Должна быть разработана методика прогнозирования детского дорожного травматизма в г. Москве.

 

12. Основные требования к выполнению НИР

12.1. В итоге проведенного НИР должна быть разработана методика прогнозирования детского дорожного травматизма в г. Москве.

12.2. Должна быть подготовлена отчетная продукция согласно пункту 11.

 

13. Требования к разрабатываемой документации

13.1. Заключительный отчет о НИР должен быть оформлен в соответствии с ГОСТ 7.32-2001;

13.2. Отчетные научные документы, указанные в пункте 11 настоящего плана, должны быть включены в отчет о НИР в качестве приложений или представлены в составе отчетной документации в качестве отдельных документов.

13.3. Отчетная документация представляется в Управление координации, планирования НИР  на бумажном носителе в одном экземпляре и в электронном виде на оптическом носителе в одном экземпляре за подписью руководителя НИР.

 

14.  В процессе выполнения НИР должны быть достигнуты следующие значения индикаторов:

 

Индикаторы

Количество

Число патентов (в том числе международных) на результаты интеллектуальной деятельности, полученные в рамках выполнения проектов

 

Число  Сборников статей преподавателей кафедры ТПУ, аспирантов, магистрантов, студентов , подготовленных в результате выполнения проектов

1

Число учебников, учебных пособий, рекомендованных Минобрнауки или имеющих грифы УМО

 

Число публикаций, содержащих результаты интеллектуальной деятельности, полученных в рамках выполнения проектов (отечественные/зарубежные):

- журналы  ВАК

- журналы РФ

 

 

 

4

2

Число технологий, соответствующих мировому уровню, разработанных в рамках выполнения проектов

 

Число диссертаций на соискание ученых степеней, защищенных в рамках выполнения проектов проблемно-ориентированных поисковых исследований (докторских/кандидатских)

 

Число, проведенных (международных и (или) всероссийских научных и (или) научно-практических конференций в рамках выполнения проектов

1

Итого:

8

 

15. Способ реализации результатов НИР (предполагаемое использование результатов НИР): в учебном процессе при подготовке учебных и учебно-методических материалов по направлениям подготовки бакалавров 38.03.04 Государственное и муниципальное управление, профиль подготовки Государственное и муниципальное управление в социальной сфере (управление безопасностью) и магистров 38.04.04 Государственное и муниципальное управление, магистерская программа Управление учреждением: в социальной сфере и безопасности.

 

Контакты

Деканат:

Телефон: 8 (499) 259-19-09; 8 (499) 259-21-66;

Факс: 8 (499) 259-21-66

Адрес: г. Москва Шелепихинская наб., д. 2А, строение 1

Декан:

Телефон: 8 (499) 256-76-15;

Приёмная комиссия МГППУ:

Телефон: 8 (495) 632-98-66

Адрес: М. Сухаревская. Ул. Сретенка, д. 29, комн. 111, 113  (приемная комиссия университета).

комн. 302 - факультетская отборочная комиссия на период приемной кампании

Электронная почта: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.